Собственный капитал

Время. Деньги. Планета

Share

Сейчас в любом магазине можно найти «специальные предложения», «скидки», «товары дня» и прочие маркетинговые уловки, направленные на увеличение сбыта. И эти уловки работают! К сожалению, цели магазина по реализации товара (зачастую неликвидного, дорогого или некачественного) последнее время все реже совпадают с нашими целями, с целями простых покупателей. Давайте поговорим о том, какие ловушки ждут нас в магазинах, а также о том, как их избежать и покупать товары без существенного вреда для своего кошелька.

Цена за количество

Часто на ценниках указывается привлекательная цена, но, увы, для большого количества товаров. Например, цена может действовать при покупке трёх упаковок товара, а за одну вам придётся заплатить значительно больше. Смело пользуйтесь предложением, если вы планировали купить много товаров такого типа, или же цена за две упаковки действительно равна цене одной упаковке (да-да, такое бывает, но очень редко!). Не забудьте проверить срок годности — часто такие акции устраивают для того, чтобы ликвидировать складские запасы товара, который скоро придётся выкидывать.

Цена на определенный вид товара

Иногда магазины снижают цену на один вид товара (например, чипсы одной товарной марки, но скидка действует только на один вкус). При этом ценник со скидкой значительно крупнее и заметнее, чем ценники на остальные виды этого товара. Внимательно изучайте ценник на интересующий вас товар. Иногда приходится даже сверять штрих-код товара с кодом на ценнике (к сожалению, пишут их не всегда).

Заметное положение

Наука мерчендайзинга действительно работает! Именно поэтому товары наиболее разрекламированных марок (читай — с большим рекламным бюджетом) располагаются на полках на уровне глаз. Помните, что реклама оплачивается из вашего кармана, поэтому посмотрите вверх и вниз — там вы увидите менее «именитые» продукты, которые по качеству редко отстают, а зачастую превосходят более дорогие брэндовые продукты. В частности, это относится к собственным маркам (например, белые упаковки в Ашане) — при значительно меньшей цене они отличаются высоким качеством.

Специальные предложения

Самые заметные места в магазине — это торцы витрин и подиумы в центре торгового зала. Как правило, на этих местах размещаются действительно «специальные» предложения, т.е. товары, которые приносят максимальную прибыль для магазина. Заметное расположение, красивый ценник, надпись «специальное предложение» — это всё привлекает покупателей на обычный товар. Прежде, чем покупать такие продуты, старайтесь сравнить цены с аналогами.

Мусор у кассы

Как правило, у линии касс размещаются самые невыгодные предложения — журналы, конфеты, жевательная резинка и т.п. Большинство этих продуктов — товары с высокой наценкой, которые могут неплохо (конечно же, для магазина) увеличить сумму чека. Остерегайтесь импульсных покупок!

Главный совет для супермаркета остаётся неизменным — будьте внимательны и осторожны, взвешивайте целесообразность покупки. А какие уловки магазинов, направленные на получение наших денежек, знаете вы? Поделитесь с читателями!

Share
Serge on Июнь - 7 - 2011
категория: Деньги

Оставить ответ