Собственный капитал

Время. Деньги. Планета

Share

Одна из очень серьезных проблем, от которой страдает и желает избавиться большинство из нас — откладывание дел на завтра, которое изо дня в день перетекает в послезавтра, послепослезавтра… Очень непросто справиться с этой проблемой, зачастую потому, что мы откладываем её решение на потом, как и всё остальное.

Как бы то ни было, в таком решении нет ничего невозможного. Более того, пять описанных ниже простых, но эффективных шагов позволят вам решить вопрос «долгого ящика» раз и навсегда. Воспользуйтесь ими сегодня, и вы немедленно почувствуете огромный прирост вашей производительности. У вас есть план? А у нас есть! Читаем дальше и, не откладывая, начинаем его реализовывать.

  1. Исключите все малозначимое. Одной из проблем является то, что мы настолько завалены делами, что не знаем, с чего начать. Остановитесь на несколько минут и составьте список ваших проектов и задач. Теперь посмотрите на этот список и решите, какие задачи и проекты наиболее важны. Завершение которых из них принесет большую отдачу в долгосрочной перспективе? Какие из них окажут большее воздействие на вашу жизнь? Выделите эти важные проекты и задачи и старайтесь, по возможности, уделять все ваше время именно им.

    Теперь отметьте важные проекты и задачи звездочкой. Выберите только несколько пунктов. Теперь внимательно посмотрите на остальные и подумайте, можете ли вы вычеркнуть их, отложить на время или поручить кому-нибудь. Отбросив малозначимое, вы освободите себе время для реального выполнения важных вещей.

    Как это поможет не откладывать дела? Если вы оставите только то, что действительно важно, вы сможете сконцентрироваться на главном. Вы сможете думать о невероятных преимуществах каждой задачи, а не метаться между множеством проектов. Здесь лежит суть первого шага: если вы концентрируетесь на преимуществах задачи, а не на сложности ее выполнения, у вас будет мотивация на завершение этой задачи. А мотивация — это главное.

  2. Создайте возможность учета. Если положиться только на собственные силы, мы будем откладывать до бесконечности, потому что для нас это ничего не стоит. Мы можем испытывать чувство вины за то, что откладываем что-то очень важное, но если о том, что дело отложено, знаем только мы, то это будет не очень страшно.

    Как бы то ни было, большинство из нас не хотят плохо выглядеть в глазах окружающих. Мы хотим, чтобы они думали о нас хорошо. Такова природа человека. Воспользуйтесь этим и получите из этого выгоду.

    Вот как это сделать: для каждого значимого проекта и задачи (смотри список, составленный на первом шаге) у вас должен быть кто-нибудь, перед кем вы должны будете отчитываться. Даже в том случае, если вы начальник, независимый внештатный сотрудник или фрилансер, или проект носит личный характер и делаете вы его только для себя. В этих случаях вам необходимо создать возможность учета, если ее нет. Напишите кому-нибудь, что вы сделаете что-то к определенной дате, или о том, что вы хотели бы получить от него комментарий по работе и хотите отправить ее ему, или просто пообещайте, что закончите проект к определенной дате.

    Чем больше людей, ожидает, что вы завершите проект, тем больше вы приложите усилий, чтобы сделать это в срок. Создайте публичную ответственность, и все будет сделано.

  3. Концентрируетесь на маленьких шагах. Если мы возьмемся за глобальный проект или задачу, мы можем остановиться совсем. Представьте, что вы смотрите на гору и решаете — взобраться на нее сегодня или пойти в магазин и купить хлеба. Вы будете ходить в магазин каждый день. Поэтому смотрите не на пик, а на следующий дорожный знак. Ориентируйтесь на то, что не так недоступно.

    Для того, чтобы двигаться вперед, нужно концентрироваться на маленьких шагах каждого проекта или задачи. Если вы пишите отчет — найдите один источник для исследования, напишите один вводный параграф или просто потратьте 5 минут на планирование. Каждую задачу можно разбить на меньшие и более легковыполнимые задачи. Делайте это каждый день.

  4. Установите сроки. Предполагается, что вы определите сроки на описанном выше втором шаге, но это настолько важно, что я решил вынести это действие в отдельный шаг. Без сроков вы никогда ничего не выполните, даже если вы отчитываетесь перед кем-то. Например, если ваш начальник скажет, что вам необходимо работать над проектами А и Б, проект А должна быть завершен к 5 января, а в проекте Б срок завершения не оговаривается, подумайте, над каким проектом вы начнете работать в первую очередь? Сроки дают нам ощущение спешки, которое заставляет нас работать.

    Однако, важно определить сроки не только для проектов, но и для составляющих их шагов, тех самых, что мы выделили на предыдущем шаге. Поэтому, если вы только собираетесь отчитываться перед кем-нибудь, сообщите этому человеку, что составите план работ к описанной дате. Когда вы сделаете это, установите срок завершения следующего маленького шага, и так далее, до окончания проекта.

  5. Устраните отвлекающие факторы. После того, как вы выделили основные задачи, разбили их на небольшие шаги и сформировали ответственность перед кем-то с определенным сроками, нужно убрать с пути все помехи, которые могут отвлечь вас от достижения цели. Этот шаг не очень популярен у многих, но он обязателен. Ведь так легко отложить любое дело, когда всё вокруг нас отвлекает!

    Как убрать отвлекающие факторы? Если это возможно – отключите интернет. Если этого сделать нельзя, отключите хотя бы уведомления о новых сообщениях электронной почты, аську и прочие мессенджеры. Выключите телевизор и закройте все ненужные программы. Уберите со стола и со стен рядом с ним всё, что может вас отвлекать. Взявшись за какую-то задачу, не позволяйте себе заниматься чем-либо другим. Если вы чувствуете, что начинаете отвлекаться, возьмите себя в руки и займитесь делом.

Share
Serge on Июль - 24 - 2010
категория: Время

Оставить ответ