Собственный капитал

Время. Деньги. Планета

Share

Практически все мы, кто-то чаще, кто-то реже, оправдываем свои ошибки простой фразой «Мне не хватает времени». Не хватило времени окончить работу. Нет времени заняться собой. Нет времени заниматься хобби. Мне так не хватает времени, чтобы провести его со своей семьей… Знакомо? Держу пари, что да. Однако, есть люди, которые употребляют эту фразу значительно реже других, хотя у всех нас одинаковые сутки, в них одни и те же 24 часа. Есть люди, которые могут сделать работу за пару часов, тогда как другие потратят на неё не меньше недели.

Почему так происходит? Почему некоторые не могут выполнить взятые на себя обязательства, а другие делают невозможные с виду вещи практически не напрягаясь?

Если вы относитесь к первой категории, у меня есть что вам сказать, чтобы помочь перейти во вторую. Если исключить возможность существования у успевающих (и преуспевающих) людей устройств, способных вызывать искривления пространственно-временного континуума, остаётся предположить, что они просто иначе используют своё время. Давайте посмотрим, какие ошибки мы чаще всего допускаем:

Мы не умеем говорить «нет»

Брать на себя чужую ношу — одна из грубейших ошибок, которую может сделать человек. Если вы не умеете отказывать другим — вы тут же начинаете делать их дела, неважно, происходит ли это на работе или дома. Вы когда-нибудь сталкивались с таким? Вам знакома присказка «Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде»?

Мы не знаем своих обязательств

Откуда мы узнаем, что наше время исчерпано и распланировано, если мы не ведем его учет? Очень часто мы даём обещания, на исполнение которых у нас потребуется значительно больше времени, чем находится в нашем распоряжении. Чтобы избежать таких ситуаций, составьте перечень обязательств. Укажите в нём все данные вами обязательства по работе, в семье, друзьям и т. п. Этот перечень поможет вам правильно расставить приоритеты между бизнесом, личной и общественной жизнью.

Слишком много нестыковок

Очень часто мы организовываем своё время так, что со стороны может показаться, как будто мы стараемся нанести себе тем самым максимальный урон. Наши действия и недостаточная организованность приводят к тому, что мы переделываем работу, нервничаем, переживаем, да и просто убиваем время. Разве не бывало случаев, когда, например, вам приходилось переделывать огромную работу из-за того, что вы что-то забыли в её начале?

Несерьезное отношение

Удивительно, насколько несерьезно мы относимся к проблеме времени и бездумно тратим его, жалуясь, что его не хватает. Конечно же, не стоит бросаться в крайности и отмечать с секундомером каждую минуту, но стоит относиться к собственному времени с уважением и не убивать его на перемывание костей коллегам, выслушивание рассказов об отпуске и раскладывание пасьянсов.

Ошибочные приоритеты

Скорость работы не будет иметь никакого значения, если вы неправильно расставите приоритеты. У вас не возникало ощущения в конце рабочего дня, что, несмотря на то, что вы усердно работали весь день, ничего толкового сделать не смогли? Это связано с неправильной расстановкой приоритетов. Нужно решить для себя, что важнее, и не браться за менее значимые задачи, когда есть более приоритетные.

Попытка сделать всё своими руками

Рано или поздно наступает момент, когда вы достигли потолка своей эффективности. И в этот момент единственный способ увеличить продуктивность — попросить помощи. Но, к сожалению, очень часто люди не доверяют никому выполнение работы лишь потому, что считают, что никто не сможет справиться с ней лучше, чем вы.
Особенно плохо это в случаях, когда руководитель не даёт своей команде выполнять свои обязанности, пытаясь сделать всё самостоятельно.

Дела, недоведенные до конца

Когда мы не доводим до конца какое-то дело, мы создаем себе дополнительную работу. Дело в том, что для того, чтобы вернуться к этой работе и доделать её, потребуется больше времени, чем если бы мы закончили её сразу. Это дополнительное время создаёт лишние трудности, если отложить завершение задачи на последний момент.

Например, вы когда-нибудь пытались вести учет расходов? А задерживали ли вы его заполнение? Теперь вспомните, насколько дольше приходится заполнять данные, если вы задержали заполнение хотя бы на день? А если задержка несколько дней — процесс растягивается по времени в разы.

А какие черты характера или привычки, свойственные вам, отнимают всё ваше время?

Share
Serge on Июль - 25 - 2010
категория: Время

Оставить ответ